Какие тренинги нужны риэлторам?

Каждый риэлтор должен владеть умением переговоров и профессиональные мастера этого дела всегда отвечают этому требованию. В своей работе они применяют множество технологий, которые им помогают решать поставленные перед ними цели и задачи. Что это за технологии?
Как правило, это техники, которые направлены на взаимное сотрудничество с главным лицом – реальным собственником квартиры. Однако на принятие решения о покупке или продаже собственности чаще всего влияет мнение группы людей – членов семьи. В существующих бизнес-играх демонстрируются технологии переговоров с группой, в которых риэлтора учат направлять решения клиентов. Для выполнения этой задачи нужно уметь выявить лиц, которые принимают решения, оценить их влияние на других людей и понять, в какой степени важно для этого человека принятие этого решения. Качественная риэлтерская услуга будет в том случае выполнена быстро и на высоком уровне, насколько скоро специалист увидит характер семейных взаимоотношений и подумает, каким образом он может учесть интересы всех членов семьи максимально. Эта техника – весьма эффективное средство ведения переговоров, она позволяет понять риэлтору до заключения договора, насколько люди готовы принять решение о сделке купли-продажи недвижимости. Зачастую семейные разногласия проявляются во время переговоров.
Современные риэлтерские агентства не экономят на обучении своих сотрудников, их главы прекрасно понимают, что доход всех, и агентства, в первую очередь, зависит от эффективных навыков в сфере коммуникации. Чему же и у кого могут учиться риэлторы? они могут участвовать в психологических семинарах и тренингах, обучаться у банковских специалистов, у юристов, чьей специализацией является недвижимость, у страховых компаний. Все эти мероприятия позволяют риэлторам находиться в курсе всего, что происходит в областях законодательства, страхования и дешевой ипотеки. Бизнес-тренинги помогают специалистам натренировать навыки переговоров, как на личном уровне, так и на телефонном.
На сегодняшний день самые популярные темы тренингов, заказываемые руководителями риэлтерских компаний, делятся на две группы. Первая – тренинги на развитие навыков ведения телефонных переговоров («холодных» техник и повторных) и очных, лицом к лицу с заказчиком риэлтерской услуги. Также распространенной техникой в ходе тренингов является визуализация предоставляемой услуги. Учатся риэлторы и повышать продуктивность ведения очных переговоров.
Одно из важнейших деловых качеств, которым должен обладать каждый риэлтор – это умение оказывать влияние на клиентов и уметь противостоять влиянию. Для руководителей риэлтерских агентств также проводятся бизнес-тренинги, обучающие их эффективным навыкам управления персоналом и наставничества. Вторая группа – это личностные тренинги. Они направлены на развитие инициативности и ответственности сотрудников. Немалую популярность имеют и тренинги по тайм-менеджменту и стресс-менеджменту, которые учат людей распределять свое время и нагрузки для лучших результатов их трудовой деятельности. Переговорные программы – самые широко применяемые тренинги. Они предполагают быстрый эффект, который приводит к пониманию клиентов и улучшению навыков переговоров с ними.
Какие же качества риэлтора способствуют его эффективности? Конечно, как и в любой профессиональной или трудовой сфере, здесь также есть люди, которые работают ради денег, а есть те, которые также работают ради денег, но при этом выкладываются на полную мощность, работают от души. Хороший риэлтор должен не просто совершить сделку в рамках профессиональных обязанностей, но и посторожить человеческие отношения со своим клиентом. И тогда с очень большой вероятностью он снова придет, если возникнет необходимость, именно в это агентство недвижимости и именно к этому риэлтору. А если кому-то понадобится его рекомендация в выборе, то он с радостью порекомендует специалиста, который на самом высоком уровне помог ему совершить сделку. Одно из важнейших и необходимых качеств отличного риэлтора – это коммуникабельность, так как он работает непосредственно с людьми, и умение выстраивать отношения очень пригождается в этой работе. Конечно, нет хорошего риэлтора и без таких нужных качеств, как: дисциплинированность, ответственность и активная жизненная позиция. Базовые личные качества, способные сформировать успешного риэлтора, по мнению психологов, это: мотивация на результат, творческий потенциал, умение принимать людей такими, какие есть. Эти качества можно и нужно развивать, и личностные тренинги ставят перед собой такую задачу и вполне успешно с ней справляются.
Для того, чтобы риэлтор эффективно работал и чувствовал себя комфортно в компании, руководителям необходимо создавать для этого благоприятную атмосферу и всячески развивать гармоничные взаимоотношения, наставничество – нередко бывают такие сделки, когда остро требуется помощь коллег. Корпоративный дух укрепляют праздничные мероприятия, поездки и другие совместные дела. В этом контексте и участие в тренингах помогает сплотить дух коллектива и является мощной мотивацией сотрудников-ветеранов, оберегая их от профессионального выгорания. Также важными мотиваторами нематериального характера сотрудников риэлтерских агентств могут выступать: стимулирование профессионального роста, стиль руководства, ответственность, признание достижений и авторитета работников, коллективные отношения (с руководством и коллегами), стабильность и безопасность. Из всех этих обстоятельств и складывается понятие успешного риэлтора.