Hi-Tech

Отключение вебкамеры поможет избежать «zoom-истощения»

До 2020 года и пандемии COVID-19 видеоконференции были уделом небольшого числа людей, их не воспринимали как серьезный и обязательный рабочий инструмент, а потому и толком не изучали. Как следствие, сформировалось мнение, что включение веб-камеры и постоянная демонстрация себя остальным собеседникам способствует вовлеченности сотрудника в рабочий процесс. Реальность оказалась обескураживающей – именно необходимость постоянно находиться перед камерой сегодня названа главным фактором развития «zoom-истощения».

Само понятие «zoom-истощения» ввели исследователи из Стэнфордского университета, чтобы описать новый негативный эффект постоянного видеоприсутствия. Люди устают не от видеоконференций, как таковых, а от особенностей их проведения. И необходимость постоянно пользоваться камерой названа проблемой №1. Здесь смешалось множество факторов, от страха сцены до усталости постоянно наводить порядок в комнате и следить, чтобы дети или домашние питомцы не ворвались в кадр.

Исследователь Элисон Габриэль из Университета Аризоны провела эксперимент с участием более сотни добровольцев. Все они работали удаленно в обычном режиме, при этом одна половина две недели могла выключать камеру время от времени, а потом две недели должна была держать ее только включенной. У второй половины было наоборот – сначала две недели работы с камерами, потом разрешение отключать их. Каждый день все подопытные сдавали тесты на психическое самочувствие и уровень усталости.

Результаты оказались предсказуемыми – в дни без камер людям работалось легче и комфортнее, и наоборот. Но что интереснее, когда работники могли отключать камеру, они проявляли больше энтузиазма и вовлеченности в рабочий процесс. Конечно, судить о явлении по одному эксперименту опрометчиво, но это наводит на явную мысль, что формат видеоконференций требует пересмотра и доработки.

Источник

Информация об источнике:

18media.ru

18media.ru

18media.ru — это новый информационный портал Удмуртии, работающий в формате «easy reading». Это значит, что все информационные материалы подаются посетителям сайта в удобном для чтения формате.

Добавить комментарий

document.write("<\/a>")