Hi-Tech

Ученые обнаружили горы глубоко под поверхностью Земли

Поверхность Земли очень разнообразна. Равнины чередуются с горными хребтами, которые сменяют бескрайние просторы Мирового океана. Но как показало недавнее совместное исследование ученых Принстонского университета и Института геодезии и геофизики Китая, глубинный подземный ландшафт ничуть не уступает разнообразием тому, что находится на поверхности.

Используя данные, полученные во время одного из самых мощных зарегистрированных землетрясений, геофизики обнаружили массивные горные хребты в сотнях километров под поверхностью Земли. Речь идет об узкой полосе на границе верхней и нижней мантии, которая находится на глубине от 410 до 660 км.

Чтобы ближе познакомиться с процессами в недрах нашей планеты, геологи изучают процесс распространения волн от мощных землетрясений, проходящих через различные материалы и отражающихся от них.

Так, при наиболее мощных толчках волны могут распространяться по всему ядру, далее на противоположную сторону Земли и обратно. Предметом исследований стало второе по мощности за всю историю наблюдений землетрясение в Боливии магнитудой 8,2 балла, которое произошло в 1994 году.

Полученные данные позволили составить картину рельефа в верхней и нижней частях переходной зоны. Ландшафт верхней границы на глубине около 410 км оказался относительно ровным, однако, углубившись еще примерно на 200 км, ученые обнаружили настоящие гигантские горные хребты с перепадами высот до 3,2 км.

Как же все-таки сформировалась граница и как ей удалось сохранить сложившуюся конфигурацию на протяжении миллионов лет? Ученые полагают, что остатки древних тектонических плит могли стабилизироваться там после того, как они оказались вдавлены в глубь Земли через зоны субдукции – линейно протяженные зоны, вдоль которых происходит погружение одних блоков земной коры под другие.

Источник

Информация об источнике:

18media.ru

18media.ru — это новый информационный портал Удмуртии, работающий в формате «easy reading». Это значит, что все информационные материалы подаются посетителям сайта в удобном для чтения формате.